1.Организационнй этап
(ориентировочное время:
9.30-9.32 мин
|
Создание эмоционально- психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания
|
Приветствие. Упражнение «Улыбка». Объяснение, в каких условиях мы будем работать
.
|
Размещение на рабочем месте,
Эмоциональный настрой
|
Личностные:
готовность к работе, эмоциональный настрой
|
2.Подготовительный этап.
9.32-9.40
|
Введение в тему занятия, актуализация на основе опыта детей.
Объявление темы
постановка цели занятия
Раздача заданий
|
Примерный текст
- Ребята, как называется объединение, в котором вы занимаетесь?
- Что означает термин орнитология?
Это значит, что основным делом орнитологов является изучение птиц.
- Мы с вами начинающие орнитологи. Предлагаю угадать тему нашего занятия. Тема: Птицы, наши пернатые питомцы.(Показываю табличку название темы занятия)
- Когда орнитологи изучают птиц, что они обязательно узнают в первую очередь? (Видовое название птиц.) Название птиц очень важное дело! Поэтому сегодня на занятии, мы должны ещё раз вспомнить и закрепить названия птиц, живущих в зоологическом зале ДЭБЦ.
- На занятии, сегодня мы будем играть, для этого разделимся на 3 команды. Каждая команда должна будет выполнить задание, по результатам, которых мы выпустим стенгазету «Наши питомцы-птицы».
- Я думаю, что эта газета пригодится ребятам ДЭБЦ
- В экологическом центре живёт 14 видов птиц, которых мы условно разделим на 3 группы, для того чтобы лучше их запомнить. Слушайте описание групп и называйте птиц, которые к ним принадлежат.
Описание 1 группы птиц. (Приложение 1)
Как бы вы назвали эту группу птиц?
( например «Несчастный случай» или «Бедные птицы».
Поясняю Это птицы подранки и найдёныши- табличка.
Ребята называют птиц и зачисляются в группу 1
Выбирается командир, который будет докладывать о выполнении задания.
Команда 1, сейчас, должна приступить к заданию. Получают карту находок.
(Объясняю порядок выполнения заданий)
2 группа. Описание 1 группы птиц. (Приложение 2)
Как бы вы назвали эту группу?
( «Пернатые вокалисты») ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ, кто сможет назвать певчих птиц.
зачисляются в группу 2
Выбирается командир, который будет докладывать о выполнении задания.
3группа. Описание 3 группы птиц. (Приложение 3)
Как бы вы назвали эту группу? «красивые птицы»
Называю ДЕКОРАТИВНЫЕ ПТИЦЫ табличка
Ребята называют птиц и зачисляются в группу 3
Выбирается командир, который будет докладывать о выполнении задания.
|
- Дают определение термина орнитология
- Называют основные задачи орнитологов
- Дают название группам птиц
- Знакомятся с названием групп птиц в ДЭБЦ
- Называют птиц в соответствии с группой
- Распределяются по группам
- Команды получают задание и перемещается в зоозал для их выполнения
|
Личностные:
Настрой на познавательную деятельность.
Смыслообразование, умение находить связи между учебной целью и её мотивом
Познавтельные:
-Установление причинно-следственных связей
-Учатся обобщать и классифицировать по признакам
|
3.Основная часть, игра
9.40-10.00
|
Закрепление знаний
|
Знакомиться с птицами вы будете необычным способом: двигаясь по карте , будете находить задания, которые расположены где-то рядом с птичьими соседями. Вам придется проявить внимание и даже смелость во время поиска заданий. Выполнив задания, вы сможете узнать о наших птицах!
- Команды получают карты находок (Приложение 4,6,8),
путешествуют по карте и выполняют задания. (Приложения 4,7,9.)
|
- участвуют в игре
- выполняют задания.
- высказывают своё мнение
- осуществляют взаимопроверку
|
Личностные:
Самооценка, развитие уверенности
Познавательные:
Относить объекты к известным понятим
Регулятивные:
Контроль и оценка
Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли
Умение работать в коллективе
|
4.Завершающий этап
10.00-10.10
|
Повторение и обобщение учебного материала, обобщение знаний.
|
А сейчас вы должны оформить стенгазету.
Объясняю правила оформления газеты.
(Приложение 10)
Повторение название групп и птиц
|
иллюстраций и названий птиц на газете «пернатые питомцы» в соответствии с группами и информацию по результату игры
конечный результат работы
|
Коммуникативные :
Умение слушать и понимать других
Умение оценивать свои действия
|
РЕФЛЕКСИЯ
10.10-15.
|
|
Вы сегодня молодцы. Я хочу узнать понравилось ли Вам занятие.
Разместите птичек на дереве:
- На вершине дерева разместят своих птичек те, кто узнал что-то новое и занятие ему очень понравилось
- В середине кроны дерева те, кому занятие в основном понравилось, кое- что новое и интересное для себя он узнал
- На нижнем уровне кроны те, кому занятие не понравилось и ничего нового не узнал.
|
Дети размещают птичек.
Дают оценку качества занятия.
|
Регулятивные:
Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
|