Воскресенье, 05.05.2024, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дубининой Марины Васильевны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои разработки

Занятие по теме «Наши пернатые соседи. Птицы в городе»

Цель занятия: Обобщение знаний  о птицах города [Silhouette Tree Tattoos]

Задачи образовательные:

Закрепление знаний о группах птиц по типу питания
Закрепление знаний о распространённых видах птиц  города и их значении в природе

Задачи развивающие:

Развивать любознательность и познавательный интерес к миру птиц
Развивать речь

Задачи воспитывающие:

Формировать умения работы в коллективе
Развивать гуманное отношение к живой природе

План

1.Вступительное слово

2.Игра «По следам неизвестной птицы»

3.Подведение итога, рефлексия.

1.Введение

 У каждого человека должно быть своё любимое дело, то чем больше всего  он любит заниматься, чему посвящает своё  свободное время, что приносит радость, удивление и познание  чего-то нового.

Таким делом, у многих современных людей  является «бёрдвотчинг» или любительская орнитология, которая занимается наблюдением за птицами в природе.

В настоящее время это увлечение  захватило многих людей в разных странах. В том числе и в России. Большинство наблюдателей путешествуют по свету либо небольшими группами, семьями или просто дружескими компаниями - ведут наблюдения: подсчитывают количество птиц и их видов, описывают  места обитания пернатых, особенности  поведения и внешнего вида  и многое, многое другое.

Бёрдвотчерами  мы с вами бываем  очень часто.

 Вспомните когда и где  в последний раз мы наблюдали птиц? ( Вначале октября, на городских улицах, когда  участвовали в Днях наблюдений)

 На что обращали внимание во время наблюдений ?( На внешний вид птиц, их поведение, слушали их голоса, смотрели на их следы.)

Согласитесь, что каждый раз, во время наблюдений,  мы с вами  видели неизвестных для вас птиц, например:  на ранетке мы видели птиц, которые  жадно поедали ягоды; эти птицы были   размером  с голубя, раскрашенных в коричневые пестрины.

 Видели на тополе целую стаю  красивых птиц на голове которых задорно торчали хохолки, а сами птицы  постоянно пели «сир-сир-сир»… Догадались  о ком речь? ( О дроздах рябинниках и свиристелях).

Получается, что всегда во время наблюдений  мы  встречаем неизвестных нам птиц. И нам всегда интересно узнавать что-то новое!.. Тема нашего занятия «Наши пернатые соседи. Птицы  в городе.»

Цель занятия: обобщить знаний  о птицах города; закрепить знания о видах  распространённых городских птиц, а так же какие группы птиц бывают по типу питания.  

Предлагаю  принять активное участие в  игре  «По следам неизвестной птицы».

На игровом поле находится силуэт неизвестное птицы. Что это за птица пока определить трудно. В течение игры вы будете выполнять задания, после каждого  выполненного задания  неизвестная птица будет достраиваться по небольшим фрагментам. На последнем этапе   мы  узнаем птицу, назовём её. А это значит, что ещё одной неизвестной для нас птицей станет меньше!

2.Игра «По следам неизвестной птицы»

Деление на 3 команды

1задание.

«ФОТОРОБОТ»

Итак, разыскиваются неизвестные птицы, которые встречаются в нашем городе. Мы знаем лишь их основные приметы, они будут показаны на слайдах. Помогите  распознать этих незнакомцев.

(Для каждой команды зачитываю по отдельности задание - описание птицы, дети смотрят на слайды, где демонстрируются фрагменты описания птицы

.Отгадывают птицу.)

 
СЛАЙД 3. Если приглядеться,  то становится заметной замечательная окраска этих птиц: на голове у них серенькая, а иногда  встречается и коричневая шапочка. Грудь и бока серые, крылья темноватые с белой полосочкой. Под клювом чёрное пятно, совсем как бант. Вот такие франты! Эти шумные пернатые ребята в городе встречаются повсюду, живут они всегда дружной, и весьма нагловатой компанией.

СЛАЙД 4 (Домовые и полевые воробьи)

СЛАЙД 5. Эта птица размером со скворца, общая окраса оперения розовато-серая. Крылья черные с белыми полосками, поперёк крыльев имеются перья  с красными блестящими бляшками, а на конце хвоста яркая жёлтая полоска. На голове большой хохолок. Эти кочующие птицы летают большими стаями, поедают  ягоду с ранетки и рябины. В городе встречаются осенью.

СЛАЙД 6(Свиристель)

СЛАЙД 7 Птица светло-серой окраски. На крыльях  тёмные полосы, а на груди зеленый отлив. Эти птицы встречаются только в городах .Живут в основном в людных местах , ночуют в крышах домов.

СЛАЙД 8(Сизый голубь)

Что между птицами общего – СЕМЕНОЯДНЫЕ СЛАЙД 9

                                                 2. Следствие ведут знатоки

К нам поступают письма от жителей города.

Тревожное сообщение. СЛАЙД 10

Поступил тревожный сигнал от хозяйки, в огороде которой  растет  яблоня дичка. С этого дерева украдены все ягоды, они бесследно исчезли с веток Кто бы это мог быть ? (Следы свиристелей, дроздов рябинников)

Хулиганские шалости. СЛАЙД 11

Рассказывает известный  огородник Иван Петрович Иванов. Эти летом на своём огороде  я смастерил  новый сарай, сделал я его из горбыля, то есть из необструганных досок ) очень быстро, решил, что буду хранить в сарае весь свой садовый инвентарь. Но  в последнее время стал замечать что кто то портит  стены моего нового сарая, срывает кору, делает в досках разные отверстии так, что крупные опилки  и щепки лежат под стенами сарая. Что же это такое, какой хулиган безобразничает? Если так дело дальше пойдёт, от моего сарая ничего не останется. Как быть? Что делать?

Странный  стук в окно. СЛАЙД 12

Рассказывает школьник Вася Петухов.

Утром я готовил  к школе, делал уроки. Дома я был один, кругом было тихо, Вдруг  услышал  что где то  в доме кто-то постучал в окно, мы живём  на 2 этаже. Я подумал что мне послышалось, Прислушался , но стук поворотился ещё раз. Тогда  я со страхом, ведь я в доме  тогда был один,  пошёл искать  того кто стучал в окно. Когда  зашёл на кухню, то  за окном я увидел…Мне стало совсем не страшно , а даже смешно. Чтобы  стук не повторился в следующий раз, мне сразу   пришлось  сделать  очень нужную работу. И стук  уже не повторялся. Сможете.  Кто стучал ко мне в окно? Что мне пришлось сделать для того, чтобы   в окна никто не стучал?

3.Профессии птиц (Значение птиц)

А мы  продолжаем разыскивать  неизвестных птиц нашего города.

Нам известны только птичьи профессии СЛАЙД 13 – найдите городских птиц соответственно профессии, то есть то, чем птица занимается.

На столе лежат иллюстрации птиц, выполняя задание, дети выбирают иллюстрацию в соответствии с заданием( профессией)

Птица акробат. Птица покоритель воздуха. Пернатый солист.

(Поползень, альбатрос- не городская птица,  соловей)

Птица плотник. Украшение природы. Легкомысленная мамаша

(Дятел, снегирь, кукушка- не городская птица)

Любитель  мусора. Ночной хищник. Птица рыболов.

( Вороны, сова, баклан –не городская птица)

Напоминаю, что из представленных птиц вы должны найти только тех, кто встречается в городе.

4.«Полёт птиц» СЛАЙД 14

«Птицу узнают по полету». Есть такая народная поговорка. Предлагаю определить неизвестных птиц по полёту. И что общего между этими птицами?

 

Задание для 1 команды

                                     (Ласточка, синица. Общее - насекомоядные по типу питания)

 

Задание для 2 команды

 

       

                             (Ворона, сорока. Всеядные.)

Задание для 3 команды

                                                       

(Сова, ястреб. Хищные.)

                                                   5.Поиск улик.

Вы, как настоящие знатоки, должны найти  городских птиц  по особым приметам- уликам. СЛАЙД 15-16

Пройдите по классу и найдите  «улики» - карточки с птичьими приметами. По найденным приметам   опознать птиц, соединить иллюстрацию и улику и объяснить, почему  Вы это сделали.

Например, с соловьём  ассоциируется флейта

1.Воробей-зерно, синица- червячок, сорока- фантик

2.голубь - семечки, дятел- долото, топор,  серая ворона- мусорный бак

3.Снегирь -рябина, поползень- ствол дерева, сова- мышь

6.«Пирог для птиц»

Теперь, когда большинство птиц было нами найдено, и они стали для нас известны, поисковая работа  для нас закончилась.

Я думаю наступил момент угостить  пернатых.

Задание. Придумайте и запишите  или зарисуйте рецепт пирога для любимой городской  птицы (можно использовать только те продукты, которые она любит). СЛАЙД 13

Последний фрагмент птицы приклеен  и у нас получилась птица дрозд

 

3.Подведение итога

Итак, в  городе можно встретить птиц – слайды19-8-21

Дети называют птиц по очереди

Все они делятся на 4 группы: зерноядные, насекомоядные, всеядные и хитщные

Приводят примеры

РЕФЛЕКСИЯ

ПОМЕСТИТЕ СВОИЗ ПТИЧЕК В КРОНУ ДЕРЕВА.

На  вершине  - у тебя хорошее настроение, ты сегодня узнал много нового, тебе было интересно

В кроне, посередине – у тебя обычное настроение, сегодня ты кое новое что узнал,  на занятии было иногда  интересно.

Внизу дерева- плохое настроении, ничего нового,  на занятии  было неинтересно.

Спасибо за участие в занятие. Вы сегодня молодцы. Фото на память!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои разработки | Добавил: dubininamarina62 (14.12.2016)
Просмотров: 310 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0