Понедельник, 06.05.2024, 11:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дубининой Марины Васильевны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

В МБУ ДО «ДЭБЦ», г. Колпашево, в объединении «Орнитология», в течение четырех лет (с 2013 по 2017 годы) реализуется эколого-социальный проект «Наши пернатые друзья». Основным направлением реализации проекта является деятельность по охране птиц, живущих рядом с человеком. Проект включает себя ряд подпроектов реализуемых в рамках одного учебного года и построен по принципу « от простого к сложному», от обычных наблюдений обучающихся за птицами на кормушках до исследовательской деятельности. 2013-2014 уч.год подпроект «Скорая птичья помощь» Цель : помощь птицам в особенно трудное время года, в зимнее время. Задачи:1.Подготовиться к зимней помощи птицам (заготовить корма) .2.Практическая деятельность: изготовить и развешать кормушки, проводить подкормку птиц.3.Написать заметку о зимней подкормке птиц в СМИ.4. В школах города проводить мастер – классы по изготовлению экологических кормушек для птиц. 5.Провести выставку кормушек для птиц.6.Подготовить и провести праздник «Зимующих птиц» для школьников города .2014-2015уч.год подпроект «День птиц» Цель : привлечение внимания школьников и населения города к проблеме насекомоядных птиц Задачи:1.Практическая деятельность: организация зимней подкормки насекомоядных птиц на территориях ДЭБЦ, и школ города, в пригородном лесу. 2.Написать заметки о проблеме насекомоядных птиц в СМИ. 3. В школах проводить мастер – классы по изготовлению гнездовий для птиц дуплогнёздников.4.Подготовить и провести праздник «День птиц» для школьников города. 2015-2016 уч. год - «Спальни для синиц и воробьев» Цель проекта: Привлечение внимания школьников и жителей города к помощи птицам в зимнее время, путём вывешивания гнездовых домиков – «спален». Задачи: В течение осени изготовить и развешать гнездовые домики для птиц. Провести чистку ранее вывешенных птичьих домиков от гнездового мусора. Организовать и провести беседу – акцию «Спальни» для синиц и воробьёв» для школьников города.. 2016-2017 уч. год - «Следы птиц». Цель проекта: познакомить школьников города с птицами, живущими рядом с людьми, через изучение следов, оставляемых птицами в природе, и с тем как можно помогать нашим пернатым соседям. Задачи проекта: Познакомиться со следами, которые оставляют птицы в природе. Найти следы птиц в природе и сфотографировать. Узнать, как можно птицам помогать. Создать альбом «Следы птиц». Разработать беседу по теме проекта и познакомить с ним школьников и жителей города. Подведя итог деятельности за время реализации проекта «Наши пернатые друзья» были организованы: 14 подкормочных площадок для птиц зимой на территориях ДЭБЦ, школ, и пригородного леса; проведены 23 беседы и 16 мастер классов по теме «Зимняя подкормка птиц» для школьников города, написаны 10 заметок в местные СМИ, проведено 6 консультаций с населением города, В проекте приняли участие 743 обучающихся. На Региональномй этапе 15 Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2017»проект «Наши пернатые друзья « завоевал диплом победителя

 

 

Мои статьи | Просмотров: 78 | Добавил: dubininamarina62 | Дата: 11.01.2018 | Комментарии (0)

Как стать бердвотчером? Часть первая

16 ноября 2015 года | 7

Андрей Бородин

обозреватель WILDLIFE.BY

Пернатые окружают нас буквально повсюду. Нельзя пройти от дома до ближайшей остановки, чтобы не встретить их. Наблюдение за птицами, или бердвотчинг, — увлекательное и полезное для науки занятие. Не верите? Тогда попробуем убедить вас в этом.

У каждого свой путь к этому увлечению. Я всегда интересовался природой, но долгое время мог определить не более 2030 видов. Пока не поехал на учебу в Германию. Прямо над окном моей комнаты в общежитии устроил свое гнездо крапивник — птичка весом 10 г, которая каждое утро выдавала такую трель, что с ней не сравнится ни одна автомобильная сигнализация.

По дороге в магазин я каждый раз встречал двух самцов фазана. Они делили небольшой пустырь, окруженный со всех сторон домами. Город Ольденбург, где я жил, располагается на самом побережье Северного моря. Осенью мигрирующие морские птицы останавливаются здесь, чтобы подкормиться по пути на юг. Благодаря этому я впервые увидел, как 10-тысячная стая куликов совершает в небе сложнейшие перестроения — одно из самых впечатляющих зрелищ, которые может предложить природа.

Мои статьи | Просмотров: 87 | Добавил: dubininamarina62 | Дата: 10.12.2017 | Комментарии (0)

При создании кормушек любых конструкций важно помнить главные правила:

1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём и стать непригодным для птиц.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. Она может быть деревянной, пластиковой, металлической и т.д. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из под сока или молока, прорезав в них отверстия.
Здесь предлагаются несколько схем самых простых кормушек, которые можно быстро и легко изготовить в домашних условиях.

I. Кормушка из двух пластиковых коробок от лапши быстрого приготовления, соединенных кусочками фанеры.

II. Кормушка-сетка для дроздов, свиристелей и снегирей. В неё помещают заготовленные на зиму плоды рябины.

III. Кормушка из пустого пакета из-под сока или молока. В нижней части пакета прорезаются два-три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольной формы.

IV. Кусочки несолёного сала, связанные вместе прочной ниткой или бечёвкой. Эту связку можно забросить на ветви дерева, где её найдут синицы, но корм будет труднодоступен для ворон.

V. Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить её крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.

На схеме цифрами обозначены:
1 - крыша из фанеры
2 - деревянная перегородка, образующая четыре отделения для разного корма
3 - сетка для удобной посадки птиц.

VI. Кормушка из двух пустых пластиковых бутылок разного объёма. Такая кормушка может работать автоматически. По мере того, как птицы съедают корм, он снова высыпается из бутылки. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу и другие сыпучие корма.

 

На схеме цифрами обозначены:
1 - крышка, сделанная из бутылки большего объема
2 - емкость для корма изготовляется из бутылки меньшего объема. У нее отрезается дно, чтобы легче было засыпать корм, а у горлышка делаются отверстия, из которых корм поступает в чашечку.
3 - палочка-присада для птиц
4 - корм в чашечке
5 - ремень для крепления кормушки на ветке.

VII. Кормушка из пустой пластиковой бутылки. У бутылки частично отрезают горловую часть, чтобы осталась небольшая крыша. В получившееся отверстие вставляют кусочек дощечки с жердочкой для птиц, а внутрь бутылки насыпают корм.

 

Если вы хотите построить кормушку, которая будет служить птичьей столовой не один сезон, то её лучше всего сделать из дерева.
Ниже приведены чертежи и схемы нескольких простейших деревянных кормушек. Для их изготовления необходимы: деревянные бруски разной толщины, фанера или древесноволокнистые плиты, доски. Скреплять детали между собой лучше всего гвоздями. На схемах размеры деталей указаны приблизительно, им строго следовать не обязательно. Птицы с удовольствием съедят приготовленный вами корм из кормушки любого размера.

На рис. VIII и IX изображены кормушки подвесные. Их можно повесить на любое дерево или выставить на балкон. Кормушки на рис. XI и XII стационарные. Они размешаются на высоком столбе, который вкапывается в землю.

VIII. Подвесная кормушка с плоской крышей. Для её изготовления необходимы четыре бруска, два куска фанеры и четыре рейки. Сверху к крыше крепится верёвка или проволока с кольцом, при помощи которой кормушка подвешивается к ветвям дерева.

IX. Подвесная кормушка автоматического наполнения. Корм поступает из широкогорлой стеклянной бутылки по специально прорезанным в кормовом столике углублениям. Крепеж для установки бутылки и кормовой столик для птиц изготавливается из досок. Кормушку можно установить на балконе или прикрепить при помощи проволоки к стволу дерева.

Чтобы продлить жизнь кормушки, её можно покрасить краской или покрыть лаком. В России всегда было принято украшать кормушки для птиц росписью или резьбой. Используйте свою фантазию, и вы сможете превратить кормушку для птиц в настоящее произведение искусства, которое станет украшением вашего двора, сквера или приусадебного участка.

Мои статьи | Просмотров: 86 | Добавил: dubininamarina62 | Дата: 10.11.2017 | Комментарии (0)

Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц–посетителей. Ниже описаны основные корма, которые можно использовать в зимней подкормке. Каждый тип кормов в буклете обозначен символом в красном квадратике. Такие же символы находятся и рядом с изображениями зимующих в Москве птиц и соответствуют их кормовым предпочтениям

Просо, овес, пшеница

Излюбленным кормом некоторых птиц являются семена различных растений, особенно злаков. Насыпав в кормушку просо или овес, вы привлечете к ней воробьев, щеглов, зеленушек и других зерноядных птиц.

Семена подсолнечника

Наиболее универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т.д. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов.

Сало, мясо

Эти продукты так же можно использовать для зимней подкормки птиц. Их очень любят синицы, поползни и некоторые другие виды птиц. Но стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо. Как правило, кусочки сала нанизываются на бечевку, которая вешается на ветвях деревьев или кустарников. Подкормку из сала или мяса нужно размещать таким образом, чтобы она не досталась воронам, сорокам, галкам, а также кошкам и собакам.

Сушеная рябина и боярышник

Ягоды рябины и боярышника привлекают самых красивых зимних обитателей Москвы — снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.

Семена клена и ясеня, берёзы

Различные виды кленов и ясеней — одни из самых обычных деревьев зеленых насаждений Москвы. Семена этих деревьев носят название крылатки. Большая их часть облетает с деревьев осенью и становятся недоступными для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки. Их любят поедать снегири, свиристели и некоторые другие посетители птичьих столовых.

Шишки, желуди, орехи

Шишки служат основой зимнего рациона дятлов и клестов. Сойки с осени делают запасы желудей, пряча их в укромных местах. Зимой припрятанное пропитание служит хорошим подспорьем. Заготовив с осени шишки, орехи и желуди, вы можете привлечь на свою кормушку не только дятлов и соек, но и белок.

 

Мои статьи | Просмотров: 113 | Добавил: dubininamarina62 | Дата: 10.11.2017 | Комментарии (0)

Образовательная программа «Орнитология» является 5 годичной.

Целью программы является развитие интереса и любви детей к миру                      живой природы родного края через изучение орнитофауны

Считаю, что - цель программы - развитие любви интереса к природе -   имеет  значительную воспитательную направленность.

Обучаясь по данной программе, дети   получают  знания по основам  орнитологии,  а так же участвуют в мероприятиях досуговых блоков, таких  как «Обучаемся, играя» и «Экологические мероприятия» 

Мои статьи | Просмотров: 100 | Добавил: dubininamarina62 | Дата: 14.12.2016 | Комментарии (0)

  Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося.

Мною разработаны 3 дополнительных  образовательных программы, реализуемые во внеурочной деятельности обучающихся начального звена:  «Навстречу природе», «Орнитология» и «Фенология». Данные программы способствуют  развитию интереса детей к миру живой природы  родного края,  формируют мотивацию к природоохранной деятельности обучающихся учащихся, а так же раскрывают определенные возможности для формирования универсальных учебных действий

Мои статьи | Просмотров: 105 | Добавил: dubininamarina62 | Дата: 14.12.2016 | Комментарии (0)

Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0