Понедельник, 06.05.2024, 04:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дубининой Марины Васильевны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Организация воспитательной работы в рамках досугового блока образовательной программы «Орнитология»

Мероприятия, проводимые в рамках досуговых блоков составляют  30часов , т.е. 10 занятий и призваны решать такие воспитательные задачи как: воспитание навыков работы в коллективе, культуры общения, желания работать в коллективе, команде.

Традиционными видами воспитательной деятельности с обучающимися  являются: игры на сплочение коллектива «Давайте познакомимся», поход в лес «Ты и я –дружная семья…», участие в оформлении уголка группы.  игровые программы: «Новогодний экстрим «и «Весёлый Новый год»,  «А ну-ка, девочки!». «А ну-ка, мальчики», овладение знаниями и навыками из области «Полезные привычки» (игра  «Правила этикета»)

Блок  «Экологические мероприятия» основной составляющей, которого   так же является воспитательная направленность, решает задачу воспитания ответственного, гуманного отношения ко всему живому, формирование эмоционального и чувственного отношения к природе, пробуждение желания детей участвовать в природоохранных мероприятиях. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в ребенке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.

Начиная с 1 года обучения дети участвуют в проектной деятельности в рамках данного блока. Темы проектов мы берём из жизни; «Зимний день птиц»- организация  и проведение зимней подкормки птиц, где дети учатся работать с источниками информации (изучают правила зимней подкормки птиц), участвуют в практической деятельности, заготавливают корма, делают кормушки, кормят и наблюдают за птицами. Учатся составлять тексты докладов, составлять заметки в СМИ,участвуют в создании слайдов для беседы «Птицы зимой», учатся выступать перед классом и на ТВ, а значит  быть активными и уверенными.

Проект «Животные моей семьи» предусматривает  знакомство с семьями обучающихся, созданию доверительной обстановки , заинтересованности не только детей , но и родителей в посещении занятий ДЭБЦ

При оценке  результатов мониторинга личностного развития  установлено, что уровень личностного развития обучающихся в межаттестационный период стабилена: так в 2010-2011 уч.году  средние показатели были от 8 до 9 баллов  и в 2012-2013году  10-11 баллов .

Проведение воспитательной  работы в рамках мероприятий досуговых блоков способствет   тенденции роста личностного развития обучающихся.

Нужно отметить, что  при проведении воспитательной  работы, будь, то игровая праздничная программа или участие в проекте  мы отмечаем заинтересованность детей, но и здесь есть свои «Подводные камни»:

Занятия досугового блока должны быть интересны, соответствовать возрасту детей,  иметь  разнообразные виды и формы, поэтому требуют больших затрат: много времени, усилий и даже средств.

Поэтому считаю, что в ДЭБЦ должен быть создан структурированный Банк воспитательных мероприятий, с учётом возрастных особенностей детей или что-то ещё.

Во время проведения воспитательных  мероприятий не все дети сразу включаются в воспитательный процесс, тем самым снижая его эффективность; причина может разная: низкая культура общения между детьми в объединении, психологические возрастные особенности детей, и даже особенности внимания современных детей, привыкших к  «общению с компьютером».

Считаю, что педагогам необходимо знать психологические и возрастные особенности детей с тем чтобы при разработке мероприятия  правильно разработать его «запуск», суметь замотивировать детей, вызвать интерес к участию.

Категория: Мои статьи | Добавил: dubininamarina62 (14.12.2016)
Просмотров: 100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0