Мероприятия, проводимые в рамках досуговых блоков составляют 30часов , т.е. 10 занятий и призваны решать такие воспитательные задачи как: воспитание навыков работы в коллективе, культуры общения, желания работать в коллективе, команде.
Традиционными видами воспитательной деятельности с обучающимися являются: игры на сплочение коллектива «Давайте познакомимся», поход в лес «Ты и я –дружная семья…», участие в оформлении уголка группы. игровые программы: «Новогодний экстрим «и «Весёлый Новый год», «А ну-ка, девочки!». «А ну-ка, мальчики», овладение знаниями и навыками из области «Полезные привычки» (игра «Правила этикета»)
Блок «Экологические мероприятия» основной составляющей, которого так же является воспитательная направленность, решает задачу воспитания ответственного, гуманного отношения ко всему живому, формирование эмоционального и чувственного отношения к природе, пробуждение желания детей участвовать в природоохранных мероприятиях. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в ребенке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.
Начиная с 1 года обучения дети участвуют в проектной деятельности в рамках данного блока. Темы проектов мы берём из жизни; «Зимний день птиц»- организация и проведение зимней подкормки птиц, где дети учатся работать с источниками информации (изучают правила зимней подкормки птиц), участвуют в практической деятельности, заготавливают корма, делают кормушки, кормят и наблюдают за птицами. Учатся составлять тексты докладов, составлять заметки в СМИ,участвуют в создании слайдов для беседы «Птицы зимой», учатся выступать перед классом и на ТВ, а значит быть активными и уверенными.
Проект «Животные моей семьи» предусматривает знакомство с семьями обучающихся, созданию доверительной обстановки , заинтересованности не только детей , но и родителей в посещении занятий ДЭБЦ
При оценке результатов мониторинга личностного развития установлено, что уровень личностного развития обучающихся в межаттестационный период стабилена: так в 2010-2011 уч.году средние показатели были от 8 до 9 баллов и в 2012-2013году 10-11 баллов .
Проведение воспитательной работы в рамках мероприятий досуговых блоков способствет тенденции роста личностного развития обучающихся.
Нужно отметить, что при проведении воспитательной работы, будь, то игровая праздничная программа или участие в проекте мы отмечаем заинтересованность детей, но и здесь есть свои «Подводные камни»:
Занятия досугового блока должны быть интересны, соответствовать возрасту детей, иметь разнообразные виды и формы, поэтому требуют больших затрат: много времени, усилий и даже средств.
Поэтому считаю, что в ДЭБЦ должен быть создан структурированный Банк воспитательных мероприятий, с учётом возрастных особенностей детей или что-то ещё.
Во время проведения воспитательных мероприятий не все дети сразу включаются в воспитательный процесс, тем самым снижая его эффективность; причина может разная: низкая культура общения между детьми в объединении, психологические возрастные особенности детей, и даже особенности внимания современных детей, привыкших к «общению с компьютером».
Считаю, что педагогам необходимо знать психологические и возрастные особенности детей с тем чтобы при разработке мероприятия правильно разработать его «запуск», суметь замотивировать детей, вызвать интерес к участию.
|